Обзор о состоянии работы с обращениями граждан и представителей организаций, жалобами, поданными в порядке подчиненности, и личному приему в УФССП России по Тюменской области за 3 месяца 2017 года

В 1 квартале 2017 года в УФССП России по Тюменской области к рассмотрению принято 410 обращений граждан и представителей организаций. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (далее — АППГ) количество обращений уменьшилось на 94 (18,7%).

Из указанного количества обращений:

173 (42,2%) поступило от взыскателей;

114 (27,8%) - от должников;

39 (9,5%) - от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства.

В 1 квартале 2017 года увеличилось количества обращений, поступивших от должников, на 47 или на 70,1% и от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства, на 21 (116,7%). Количество обращений, поступивших от взыскателей, уменьшилось на 161 (38,7%).

Переход на электронное списание денежных средств со счетов должников повлиял на увеличение количества обращений, поступивших от должников на 70,1%. С целью информирования должников об имеющейся задолженности УФССП России по Тюменской области в 2016 года внедрена система автодозвона.

По тематике поступившие в 1 квартале 2017 года в Управление обращения распределились следующим образом:

по взысканию денежных средств - 229 (55,9% от общего количества поступивших обращений);

по взысканию алиментов - 60 (14,6%);

по другим вопросам - 65 (15,9%);

по взысканию денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях - 36 (8,7%);

по жилищным спорам - 12 (2,9%);

по трудовым спорам - 8 (2%).

В связи с сокращением количества поступивших обращений, соответственно произошло их снижение по всем категориям, за исключением трудовых споров. В 1 квартале 2017 года наблюдается увеличение на 6 обращений данной категории.

В анализируемом периоде, как и в 2016 году, наблюдается динамика снижения количества обращений граждан по вопросам взыскания алиментов на 18,9%.

Количество исполнительных производств о взыскании алиментов, находившихся на исполнении в 1 квартале 2017 года, снизилось на 63 (0,6%). В сравнении с АППГ возбуждено на 757 (31,2%) больше исполнительных производств данной категории. Также отмечается незначительное снижение остатка исполнительных производств на 41 или 0,5%.

Основной причиной поступления обращений граждан и представителей организаций о взыскании денежных средств является отсутствие у должника имущества и денежных средств, на которые может быть обращено взыскание.

В 1 квартале 2017 года на 183,6% увеличилось количество исполнительных производств, оконченных возвращением исполнительных документов по основаниям, указанным в пп. 2-7 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Фактическое исполнение исполнительных документов о предоставлении жилья в 1 квартале 2017 года осталось на прежнем уровне и составило 25,9%. При этом, в 1 квартале 2017 года на исполнении находилось на 920 (57,4%) исполнительных производств данной категории меньше, чем в АППГ. Следует отметить, что количество обращений по жилищным спорам, в т.ч. по предоставлению жилья, снизилось с 15 до 12.

Для удобства граждан, а также в целях снижения количества обращений и жалоб, поданных в порядке подчиненности, в январе 2017 года УФССП России по Тюменской области организована «единая канцелярия» в административном здании, в котором располагаются структурные подразделения г.Тюмени. Работниками «единой канцелярии» осуществляется прием исполнительных документов и иной корреспонденции, которая в конце рабочего дня по реестрам передается в структурные подразделения. Учитывая, что наибольшая часть обращений связана с тем, что у сторон исполнительного производства отсутствует необходимая информация по исполнительным производствам, двумя работниками «единой канцелярии» ведется консультирование граждан по различным вопросам, что исключает в дальнейшем обращение их с жалобами.

Для обеспечения взаимодействия со сторонами исполнительного производства и иными гражданами и представителями организаций работниками аппарата УФССП России по Тюменской области и структурных подразделений осуществляется консультирование граждан, обратившихся по телефону. Всем обратившимся гражданам даются разъяснения, а также предоставляется справочная информация. В случае, если вопрос не может быть решен на момент обращения, заявителю предлагается обратиться на прием к должностным лицам структурных подразделения, либо аппарата Управления.

По результатам рассмотрения обращений граждан и представителей организаций в 1 квартале 2017 года из 422 обращений обоснованными признано 22 (5,2%), из них, 8 — в аппарате Управления.

В АППГ признаны обоснованными 19 (4,3%) обращений, из них, в аппарате Управления – 13, в структурных подразделениях – 6.

Таким образом, количество обоснованных обращений в 1 квартале 2017 года увеличилось на 3 (15,8%).

Увеличение обращений, признанных обоснованными, связано с обращением должников по вопросу ареста денежных средств на счетах в банках. Кроме того, обращения признаны обоснованными в связи с не принятием мер по исполнению исполнительных документов.

В 1 квартале 2017 года в Управление поступило 5 повторных обращений, что на 60 меньше, чем в АППГ.

Повторное обращение граждан и представителей организаций чаще всего обусловлено желанием ускорить разрешение своих вопросов.

В 1 квартале 2017 года в Управление поступило 199 жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, что на 78 (28,2%) меньше, чем в АППГ.

Из находившихся на рассмотрении в 1 квартале 2017 года жалоб, 223 (82,9%) поступило от взыскателей, 40 (14,9%) от должников и 6 (2,2%) от лиц, не являющихся стороной исполнительного производства.

В сравнении с АППГ произошло снижение количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, поступивших от взыскателей и должников. Вместе с тем, в процентном выражении количество жалоб от взыскателей увеличилось на 6,8%, и наоборот, снизилось поступление их от должников на 7,3%.

Наиболее часто постановления, действия (бездействие) должностных лиц Управления обжаловались сторонами исполнительного производства и третьими лицами в рамках исполнительных производств:

по взысканию денежных средств - 232 (86,2%);

по взысканию алиментов - 26 (9,7%);

по трудовым спорам - 3 (0,7%);

по жилищным спорам - 7 (0,7%).

С учетом остатка 2016 года на рассмотрении в 1 квартале 2017 года находилось 269 жалоб, из них:

рассмотрено - 228 (84,8%);

отказано в рассмотрении жалоб по существу - 11 (4,1%);

отозвано жалоб до принятия решения - 2 (0,7%).

Из рассмотренных в 1 квартале 2017 года жалоб, поданных в порядке подчиненности:

отказано в удовлетворении - 199 (87,2%);

признаны обоснованными - 29 (12,7%), в том числе полностью - 15 жалоб, частично - 14.

В сравнении с АППГ количество жалоб, признанных обоснованными, уменьшилось на 23 (44,2%). В аппарате Управления количество жалоб, признанных обоснованными, осталось на прежнем уровне (уменьшение на 1 жалобу).

Чаще жалобы признавались обоснованными в аппарате Управления (17 жалоб или 58,6%).

Жалобы в аппарате Управления признаны обоснованными в связи с:

обжалованием бездействия старших судебных приставов по не осуществлению контроля за деятельностью судебных приставов-исполнителей;

ненадлежащим рассмотрением жалобы старшими судебными приставами;

не рассмотрением ходатайств;

не направлением постановления по результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности;

оспариваем постановления старшего судебного пристава об окончании исполнительного производства;

оспариваем постановлений судебного пристава-исполнителя, утвержденных старшим судебным приставом.

Анализ рассмотренных жалоб старшими судебными приставами свидетельствуют о том, что причинами увеличения и признания их обоснованными являются:

непринятие судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» мер, направленных на исполнение исполнительных документов;

ненадлежащее рассмотрение заявлений, ходатайств;

принятие судебными приставами-исполнителями процессуальных решений, не соответствующих действующему законодательству.

На снижение количества обращений граждан и представителей организаций повлияли популяризация информационных ресурсов ФССП России «Банк данных исполнительных производств» и «Личного кабинета стороны исполнительного производства».

В 1 квартале 2017 года в Управление через сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» поступило 1122 обращений, жалоб и ходатайств. Больше половины обращений через данный сервис (601 или 53,7%) составили заявления о предоставлении информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица. С заявлениями о наличии исполнительного производства обратилось 136 (12,1%) граждан.

Данный Сервис позволяет взыскателю или должнику подать обращение, заявление, ходатайство, жалобу в электронном виде без личного присутствия и получить информацию о ходе исполнительного производства, стороной которого он является.

В целях повышения уровня информационной открытости на постоянной основе осуществляется личный прием граждан и представителей организаций должностными лицами УФССП России по Тюменской области.

В 1 квартале 2017 года в Управлении принято 225 граждан и представителей организаций, из них:

180 - в структурных подразделениях;

45 - в аппарате Управления.

В сравнении с АППГ количество принятых граждан и представителей организаций уменьшилось на 61 или на 21,3%.

Количество принятых граждан снизилось в структурных подразделениях на 69 (27,7%). В аппарате Управления, наоборот, количество принятых граждан увеличилось на 21,6%.

Руководителем Управления — главным судебным приставом в 1 квартале 2017 года проведен прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области.

В 2017 году УФССП России по Тюменской области принято решение о еженедельных приемах по вторникам и четвергам граждан и представителей организаций заместителями руководителя — заместителями главного судебного пристава и начальниками отделов аппарата Управления в структурных подразделениях, расположенных в г.Тюмени.

В 1 квартале 2017 года увеличилась доля граждан, принятых на личном приеме, которые являются должниками. Так, процент должников, обратившихся на прием в 1 квартале 2017 года составил 44,4%. В АППГ данный показатель составлял 40,6%.

Увеличение количества обращений со стороны должников свидетельствует об активизации работы судебных приставов-исполнителей по исполнению исполнительных документов, в т.ч. путем электронного списания денежных средств со счетов.

В связи с внедрением электронного сервиса «Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России», у граждан появилась возможность записаться на прием с его помощью к заместителям руководителя Управления - заместителям главного судебного пристава, начальникам отделов аппарата, старшим судебным приставам и судебным приставам-исполнителям. В 1 квартале 2017 года гражданами путем использования Сервиса направлено 62 заявки записи на личный прием, что на 53 заявки больше, чем в 1 квартале 2016 года. В 1 квартале 2017 года принято 39 граждан воспользовавшихся Сервисом.

Время создания/изменения документа: 02 мая 2017 12:49 / 17 июля 2018 09:46

Печать